В ролях:
Царь Борис Годунов — Андрей Горбачёв
Юродивый — Арсений Мыцык
Князь Шуйский — Булат Шамсутдинов
Басманов — Роман Зайдуллин
Князь Воротынский, Афанасий Пушкин — Егор Кутенков
Царица Мария Годунова — Анна Захарова
игумен, pater Черняховский — Кирилл Тарасов
Князь Курбский — Константин Шевченко
Самозванец — Иван Конкин
Марина Мнишек — Маргарита Галич
Пимен, князь Вишневецкий — Аркадий Коваль
Патриарх, Мнишек — Сергей Лысов
Царевич Феодор — Даниил Харин
Царевна Ксения Годунова — Вероника Жукова
Боярин, стольник — Владимир Бирюков
Семен Годунов — Станислав Каблуков
Рожнов — Тадас Шимилёв
Гаврила Пушкин — Вадим Сердюков
Боярин, поэт — Александр Емельяненко
Поляк — Никита Злобин
Служанки — Евгения Лякишева, Дарья Похило

Спектакль
Руслана Нанавы «Борис Годунов» в Театре на Васильевском — это не просто
постановка классической трагедии Пушкина, а глубокое, многогранное
высказывание о природе власти, человеческой совести и хрупкости
государственного порядка. Режиссёр, верный пушкинскому тексту и духу,
создал произведение, которое звучит удивительно современно, несмотря на
исторический антураж. Зритель может увидеть в событиях Смуты
универсальные механизмы истории, повторяющиеся в разные эпохи.
Сценография
Семёна Пастуха впечатляет: движущиеся стены, трансформирующиеся в
Кремль, монашескую келью или поле битвы, становятся метафорой
неумолимого хода истории. Особенно выразительна сцена, где стена
буквально сметает тряпичных кукол, изображающих народ, — зримый образ
жерновов истории.

Андрей
Горбачёв в роли Бориса Годунова создаёт образ правителя, разрывающегося
между властью и муками совести. Его герой — сильный, но обречённый, и
зритель чувствует его боль почти физически.
Иван Конкин в роли
Григория Отрепьева — харизматичный авантюрист, чья трансформация в
Самозванца показана через яркие, почти кинематографичные сцены
(например, сцена у фонтана с Мариной Мнишек).


Арсений Мыцык в роли Юродивого — одновременно шут и пророк, озвучивающий кукол-«народ» и связующий разные пласты повествования. И именно этот персонаж проникает в самое сердце зрителя. Арсений Мыцык создаёт не просто роль — он даёт спектаклю его душу. Без его Юродивого постановка потеряла бы половину своей силы.
Арсений Мыцык за эту роль отмечен в номинации «Лучшая работа в роли второго плана» премии «Золотой Софит».
В мощном ансамбле спектакля «Борис Годунов» еще хочу
выделить две яркие фигуры — Роман Зайдуллин в роли Басманова и Булат
Шамсутдинов в роли Шуйского. Их персонажи — словно две стороны одной
медали: один — преданный воин, другой — хитрый царедворец. Басманов Романа Зайдуллина — воин до мозга костей, но в его глазах читается понимание обречённости дела, которому он служит.


Шуйский
в исполнении Булата Шамсутдинова — это воплощение коварства и холодного
расчёта. Его герой не просто интриган, а тонкий психолог, умеющий
играть на слабостях окружающих. Булат Шамсутдинов великолепно передаёт
двойственность князя: в сценах при дворе он — почтительный царедворец,
но в моменты откровений зрителю открывается его истинное лицо — циничное
и беспощадное.
Оба актёра — и Роман Зайдуллин, и Булат Шамсутдинов —
делают своих персонажей живыми и многогранными. Их игра добавляет
спектаклю глубины, превращая историческую драму в разговор о вечном: о
власти, предательстве и цене, которую платит каждый, кто оказывается в
её эпицентре.
В многослойной постановке Руслана Нанавы даже
второстепенные персонажи получают такую глубину, что запоминаются
наравне с центральными образами. Егор Кутенков в роли Афанасия Пушкина —
прекрасный тому пример, он делает из своего эпизода маленький шедевр.

Почему стоит идти на этот спектакль?
Спектакль
не даёт готовых ответов, но заставляет зрителя думать, сопереживать и
выносить из зала вопросы, которые останутся с ним надолго. А сильная
режиссура, отточенная актёрская игра и глубина прочтения делают «Бориса
Годунова» одним из самых ярких событий театрального сезона.
Блог

Юная актриса на большой сцене. «Идиот», Театр на Васильевском
